Основной целью проекта освещение музея декоративного искусства стала замена старых светильников, для воссоздания не только атмосферы, но и общего вида выставочных залов, и особенно цветопередачи произведений. После проведения работ цвета воспринимаются гораздо более контрастно, стали более живыми, а внутренняя гармония произведения остается неизменной. Самой сложной задачей было сохранение специфических черт каждого произведения и характеристик среды в стремлении осветить произведения различного типа, размеров и материалов, расположенных в едином помещении, которое само нуждалось в соответствующем освещении. Таким образом, внимание было сосредоточено не только на произведениях, но и на новой интерпретации самого посещения выставки благодаря гармоничной концепции освещения.
Iris_T стал хитом проекта: благодаря новым диодам Ultra HD, разработанным в сотрудничестве с CREE (L.E.D. UHD CXB 1816), он способен передать все хроматические диапазоны с цветопередачей 98,7%.
Благодаря регулируемой оптике прожекторы установили в разных помещениях. Вместе с Vektor, со специальной насадкой, он создает приглушенное театральное освещение, концентрируя световой пучок на произведениях только там, где это необходимо, и который становится постепенно все более размытым по мере приближения к краю или раме. Таким образом, картины как будто светятся сами изнутри, выступая из тени стен. Большие витрины с выставленными в них керамическими и стеклянными изделиями и статуэтками, освещаются светильниками Reika: линейный профиль с асимметричной оптикой «омывает» светом предметы, расположенные на полках, не ослепляя наблюдателя, при этом яркость светильников регулируется индивидуально, что гарантирует освещение, соответствующее размерам витрины.
Xenia же используется в специальной установке, предназначенной для нескольких декоративных витражей, размещенных напротив окон комнаты. Свет Xenia заменяет солнечный, освещая цветные витражи для посетителей в вечерние часы. Во всем проекте, подготовленном Эммануэлем Клэром (Light Cibles), была задействована большая часть светильников в индивидуальном исполнении для идеальной адаптации к уже имеющейся проводке.
Речь идет о другом, очень важном аспекте выполненного светотехнического проекта, направленного на сведение к минимуму воздействия на существующую среду и на получение максимальных характеристик отдельных светильников.
Светотехнический проект: Эммануэль Клэр - Light Cibles
Фото: Николас Кардин