Телефон 8 (495) 642-7213

Новости

08.12.2016

Проект освещения Музея Родена в Париже (Zumtobel)

Работы скульптора  в полностью отреставрированном музее представлены в так, что посетители могут получить лучшее представление об истории, способах и технике Огюста Родена. «Почувствуйте всю атмосферу яркого, теплого и меняющегося света и окружающей обстановки и ощутите связь посетителя с объектом – это было мои приоритеты, - « объясняет Catherine Chevillot, директор Музея Родена.

Musee-Rodin-532x276-02.jpg

Концепцию освещения музея разработал Stéphanie Daniel. Основной задачей было эффективное и выразительное освещение скульптур. В начале работы над проектом светодизайнер хотел установить (противопоставить)  искусственное освещение  напротив естественного (му), но некоторые обстоятельства сделали эту идею сложно выполнимой. Бюджет был ограничен, качество светодиодов еще не соответствовало нужным требованиям светодизайнера и ни одна система управления освещением не могла управлять интенсивностью света и цветовой температурой каждого светильника в соответствие с дневным освещением.

Первичные тесты показали, что нужно было управлять каждым светильником индивидуально, чтобы подчеркнуть должным образом бронзовые и гипсовые скульптуры, находящиеся в одном помещении.

В итоге выбрали прожектор IYON LED с характеристиками CRI90 и компактным размерам. Stéphanie Daniel работал совместно с инженерами из Zumtobel, чтобы доработать светильник в соответствие с нуждами проекта. Потребовалась замена стекла диффузера и белые шторки с материалом типа honeycomb (в виде сот).

Запатентированная система рефлекторов и линз позволила создать необходимое фотометрическое рассеивание света. Плюс драйвер от TRIDONI и смесшение красного и белого светодиодов позволили достичь исключительно качественного спектрального распространения. Основываясь на технологии PI-LED, технология Tunable White позволяет менять температуру от 2600К до 5300К. Наконец программа управлнеия освещением была сконфигурирована  так, что можно было устанавливать различные сценарии для каждого проектора в зависимости от того, какое произведение искусства он освещает, от времени года (зима или лето) и времени суток (день/вечер).


Musee-Rodin-532x276-01.jpg

Можно было настроить мощность каждого прожектора и у половины из них регулировать цветовую температуру. Таким образом, каким бы ни было естественное освещение, можно было добиться нужных контрастов на освещаемых объектах. Фотометрическая кривая была экстраполирована для каждого светильника и выводилась в систему управления освещением всей инсталляции. Благодаря сочетанию поставленной задачи и инновационных технологий, удалось создать тонкий инструмент, контролирующий изменение работы искусственного освещения в зависимости от условий естественного освещения в течение года и времени суток. «Такая система освещения впервые была установлена в музее. Это решение имеет большое значение в обновленном Музее Родена, так как оно позволило правильно представить скульптуры и поиграть с объемами», - говорит архитектор Dominique Brard из Atelier de l’Île.

Musee-Rodin-532x276-03.jpg